Горные велосипеды

Все самое не обходимое для велосипеда

Категории блога

Рекомендуем

Афоризмы

Избавлю от веснушек. (Опасная бритва)  

фото из альбома


Рейтинг@Mail.ru

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ (СОЛО) ПО РОМАНТИЧЕСКОЙ ДОРОГЕ ГЕРМАНИИ.

Доска бесплатных объявлений, подать объявление

Так уж удачно получилось, что второй раз за год я оказался на одном из топовых веломаршрутов Европы. После беглого ознакомления с норвежским Ралларвегеном в июле мне удалось в этот раз в течение недели прокатиться с палаткой практически по всему веломаршруту, известному под названием "Романтическая дорога" (Романтиш Штрассе).Конечные точки маршрута - города Фюссен на юге и Вюрцбург на севере.

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ (СОЛО) ПО РОМАНТИЧЕСКОЙ ДОРОГЕ ГЕРМАНИИ.



В путеводителях преобладает описание движения по маршруту с севера на юг. Но допустимо движение и в обратном направлении. Ведь Фюссен находится на высоте ок. 900 м над уровнем моря, в то время как Вюрцбург - на высоте ок. 270 м. над у.м. В русскоязычном Интернете нашлись отчеты велосипедистов, которые подтвердили очевидную логику, что ехать проще будет все-таки с юга на север, то есть с гор в долину. На том и остановился мой выбор.

Мое пребывание в Германии началось с ночного ориентирования в железнодорожном сообщении Германии. На руках у меня был заранее приготовленный план пересадок (т.н. "фарплан"). Поезда ходят по расписанию с немецкой точностью, ж/д сеть очень развита. В билетных автоматах или в Интернете всегда можно получить план перемещения из т.А в т.Б, расписанный по станциям, платформам и минутам.


Мой прилет был вечером в субботу, и я быстро оказался в битком набитых изрядно подвыпившей молодежью электричках.


Велосипед я транспортировал в разобранном состоянии в чехле. В таком виде для контролеров он переставал быть велосипедом, который необходимо дополнительно оплачивать, и становился обычным багажом, провоз которого включен в стоимость проезда. Такая вот хитрость. В поезде я со своим багажом привлек к себе особое внимание и быстро узнал, что велосипед по-немецки - "фарАд". Я успел испугаться такому количеству нетрезвой молодежи и подумать: "Неужели у них здесь так всегда?". Но яркие необычные наряды стали ключом к скорой разгадке. Барышни были одеты в светлые блузки с глубокими декольте и длинные юбки (в основном зеленого цвета), молодые люди - в яркие клетчатые рубашки и кожаные светло-коричневые штаны или шорты. Типичная баварская народная одежда. Октоберфест! Знаменитый на весь мир фестиваль пива в Баварии заканчивался именно в этот уикэнд! Впрочем, вся эта шумная нетрезвая молодежь была очень улыбчивой и доброжелательной.
Для меня, как человека совершенно индифферентного к пиву, этот фестиваль не представлял сколь-нибудь значительного интереса, поэтому мой путь сразу лежал на юг Баварии в город Фюссен.

Так же читайте:
Велосипед и здоровье

Велосипед и здоровье


Первый день моего пребывания там прошел в лениво-релаксирующем режиме - я расположился с палаткой на берегу живописного озера Альпзее, много спал, делал радиальные выезды на велосипеде налегке в сторону замков. Самая главная достопримечательность этих мест, да и, пожалуй, всей Германии - это потрясающий королевский замок Нойшванштайн, стоящий на утесе на фоне величественных Альп. Это один из самых примечательных замков в мире. Построил его король Людвиг Баварский, который был, в целом, помешан на строительстве замков. Ни один из замков, кстати, при жизни Людвига достроен не был. Нойшванштайн - был единственным практически полностью построенным. И вообще, есть много свидетельств слабоумия короля, а его мания к строительству замков загнала Баварию в огромные долги... Но не будем об этом. Все-таки Нойшванштайн - мировой архитектурный шедевр, настоящий магнит для туристов со всего мира. Не припоминаю, чтобы где-то видел такое бесконечное море туристов. Причем, преобладали азиаты - китайцы, японцы, корейцы.


Одной из главных целей моего велопохода был поиск точки, откуда делаются очень эффектные фотографии замка Нойшванштайн на фоне Альп (открыточный стандарт). Увы, разгадка заключалась в том, что такое фото можно сделать только с парашюта. В этом у меня не осталось сомнений после многочисленных разговоров с местными и трех самостоятельных попыток объехать/обойти замок с разных сторон.

Так же читайте:
Фара для велосипеда - велофара

Фара для велосипеда - велофара


И только в понедельник после обеда я стартовал по размеченному веломаршруту из Фюссена. Как и многие другие велопутешественники на этом маршруте, я сталкивался с проблемой нехватки указателей. Раз 5 я "слетал" с маршрута. Не исключаю, что иногда просто по невнимательности. Местами в отсутствии указателей я логически домысливал, куда нужно ехать. И интуиция меня обычно не подводила. Но все же за весь поход два ошибочных отклонения от маршрута оказались существенными и привели к потери времени. Веломаршрут порой сворачивал с главной дороги достаточно неожиданно, поэтому приходилось быть очень внимательным. Велосипедная Романтическая дорога, вообще, значительно длиннее автомобильного варианта. Зато гораздо красивее и интереснее. К примеру, большАя часть дороги шла вдоль реки Лех, где словно в ботаническому саду встречалось много табличек около деревьев и растений с их описанием, было большое количество различных информационных стендов, посвященных флоре, фауне, геологии.

Очень жаль, что вся эта в избытке предоставленная информация не дублировалась на английском. Самое странное место было на подъезде к городу Райн-на-Лехе. Указатель у реки направлял меня прямо на гидротехническое сооружение, намекая, что по нему надо перебраться на другую сторону реки. Я прогулялся для начала пешком и просто не поверил, что правильно понял этот указатель. Эта плотина представляла собой сложное сооружение/здание с крутыми узкими лестницами, узкими коридорами, и никак не была приспособлена для перемещения велосипедов. На самой плотине ничего о романтической дороге не говорилось. Я опросил мимо проходящих людей, они тоже не смогли уверенно сказать, здесь ли проходит веломаршрут. Было очень непохоже. Но я решился. Сложно сказать, каким чудом я не улетел по этим узким крутым лестницам, пытаясь скатить по ним велосипед с тяжелым рюкзаком... Через некоторое время на той стороне реки я увидел родные зеленые указатели "Romantische Straße" и понял, что на правильном пути...



Романтическая дорога Германии славится своими пасторальными умиротворяющими пейзажами и потрясающей красоты средневековыми городами. Действительно, заснеженные Альпы, холмы, покрытые лесами и лугами, уютные, словно нарисованные городки с многовековой историей - все это по-настоящему пленило меня. По натуре я - человек природы и тяготею к ландшафтным достопримечательностям, но города вдоль Романтической дороги невероятно очаровательны и просто не могут оставить равнодушными: Нёрдлинген, Ротенбург-на-Таубере, Динкельсбюль, Аугсбург, Ландсберг-на-Лехе, Донаувёрт, Харбург, Фридберг, Фюссен, Райн-на-Лехе. Все они богаты на архитектурные изыски, и о них рассказано в моем фотоотчете. А чего стоит знаменитая паломническая церковь в Висе, известная под названием "Церковь на лугу", по красоте интерьера одна из самых выдающихся в мире!

Так же читайте:
Как выбрать детский велосипед

Как выбрать детский велосипед


Весь поход я не уставал удивляться открывающимся мне красотам. Каждый из городов достоен, чтобы погулять по нему минимум полдня. Мне оставалось только сокрушаться, что я так ограничен по времени. В результате я тратил на ознакомления с этими городами всего лишь 2-4 часа. Ограничение по времени не позволило мне проехать всю романтическую дорогу до Вюрцбурга, и я закончил путешествие в Ротенбурге на Таубере в субботу. И в субботу же мне довелось совершить нетривиальное железнодорожное путешествие на 10 (!) разных поездах, чтобы поздним вечером быть в Мюнхене. Как здорово, что существует так называемый баварский билет, позволяющий в течение дня неограничено путешествовать на любом общественном транспорте Баварии за 23 евро (а в случае нескольких человек заметно дешевле!)

Статистика.
За все свое путешествие я проехал около 420 километров, непосредственно по Романтической дороге - 360 км (менее, чем за 5 суток).
Поскольку дорога местами очень холмистая, приходилось нередко преодолевать затяжные подъемы на передачах "1/1", ну, а спуски позволяли регулярно разгоняться сильно за 40 (максимальная отметка у меня была 55 км/ч). Средняя скорость передвижения с учетом медленного осмотра городов составляла 15-16 км/ч. Процентов 75 велодорожек - асфальтированные, остальное - весьма качественные грунтовки. Для "сликов" этот маршрут едва ли пригоден. Небольшая часть маршрута пролегает прямо по автомобильным дорогам со слабым трафиком.



Ночлег в палатке.
Я не встретил в Интернете ни одного подробного отчета, где человек путешествовал бы по Германии с палаткой по-дикому. Если и попадались отчеты "палаточников", то останавливались они в платных кемпингах. Это потому, что Германия считается неподходящей для "дикого" экотуризма страной (в отличие от той же Скандинавии), и каждый клочок земли имеет своего хозяина. Формально палатку ставить практически нигде нельзя.
Что ж, мой практический опыт показал, что путешествовать по-дикому (т.е. не тратя денег на ночлег) тоже запросто можно. Конечно, иногда бывает сложно найти укромное ровное место в лесу вдали от глаз. Но я со временем осмелел и ставил палатку в достаточно открытых местах, ни у кого ко мне претензий не возникло. Достаточно вести себя тихо и уважительно.


Более того, к путешественникам такого типа не просто лояльно относятся, а чуть ли не преклоняются перед ними. За мое скоротечное путешествие у меня был случай, когда мне предлагали даже ночлег в доме.
Ночи в октябре длинные. Есть много времени на ужин, чтение перед сном, подведение итогов, всяческого рода анализ, изучение карт и, конечно же, долгий крепкий сон на свежем воздухе! Где-то в 18:30 я старался найти место для ночлега, а начинало светать только в 7 утра.
Один раз уже в темноте на окраине леса рядом с моей палаткой припарковалась машина. Оказалось, что это охотник приехал на ночную охоту на кабана. Попросил его не подстрелить меня случайно ночью... Вдруг ночью сквозь сон хрюкну разок-другой?...

Погода.
Мне во второй раз за год очень повезло с погодой во время велопохода (5-12 октября). Стояла замечательная классическая золотая осень, да еще и очень теплая. Из 8 дней моего пребывания в Германии 2 выдались с абсолютно ясной погодой, 5 - комфортных облачно-пасмурных и только один частично дождливый. Хотя под дождь в движении я не попадал, мне довелось проехать по размытой грунтовке, да еще в холмистой местности, т.е. с набором высоты. Велосипед быстро залепило грязью. Хорошо, что это было в самом конце путешествия.
Ночные минимумы температур в разные дни составляли от +9 до +14, дневные максимумы - от +18 до +24. В целом, роскошная погода для велопутешествия.

Вне седла.
Я совершил небольшой хайкинг в гору над замком Нойшванштайн, прогулялся по классическому 5-километровому пешеходному маршруту Нёрдлингена, провел одну беговую 9-километровую тренировку в альпийских предгорьях.

Английский язык.
Вот здесь меня ждало открытие. Из моего раннего опыта общения в центральной Европе сложилось впечатление, что именно немцы наиболее уверенно владеют английским. Однако, статистика моей поездки такова, что из полусотни людей, с кем я пытался завести разговор за время своего путешествия, порядка 30 человек (больше половины!) по-английски не понимало категорически! Справедливости ради, надо сделать оговорку, что так уж складывалось, большинство людей, к которым я обращался с расспросами и за помощью, оказывались из старшей возрастной группы (за 50). И в Германии, так же, как и везде в Европе, молодежь владеет иностранными языками гораздо лучше. Но все равно, регулярно возникавший коммуникативный барьер стал для меня неожиданностью. С другой стороны, участливость пожилых немцев такова, что многие из них, несмотря на мои попытки пояснить, что я немецкий не понимаю, изо всех сил старались ответить на вопрос (услышав, например, название улицы или населенного пункта из моей речи). Причем, повторяли одно и то же многократно, каждый следующий раз все энергичнее: слова становились громче, жесты - амплитуднее. :)))


Но, конечно, встретилось немало и тех, кто владел английским очень хорошо. Зачастую они вступали со мной в длительные разговоры: с интересом расспрашивали о России, о моем походе, рассказывали о Германии, давали советы. Общение с этими небезразличными, умными и интересными людьми каждый раз необыкновенно воодушевляло меня! Путешествие оказалось невероятно богато на удивительные знакомства. Можно вспомнить и водителя скорой помощи в Аугсбурге, и 95-летнего немца, которого с Россией связывают особые отношения, и коллекционера ретро Ситроенов и многие другие случайные знакомства.
В целом, уровень владения английским в Германии неплох, но значительно уступает северной Европе.
Кстати, по итогам недели интенсивного общения на английском языке мозг перестроился, и я даже мыслить стал на английском. Всяческие спонтанные междометия тоже стали выскакивать на английском. Вот что значит одному ездить в Европу, когда русский не с кем практиковать...

О стране в целом.
В Германии стоит побывать. Это, вероятно, самая грамотно организованная страна в Европе. Каждый здесь знает свое место. Уровень жизни высок. Люди доброжелательны и открыты. В городах сохранены бесчисленное множество памятников истории. Весь поход меня терзали мысли на следующую тему. Вот мы так гордимся своей победой над немцами в Великой отечественной... Но как же глупы все свои войны по сути... Как низки и подлы все эти политические манипуляции с сознанием народа... Только лживая пропаганда и ярко нарисованный образ ненавистного врага может заставить людей пойти на убийство себе подобных. Что, среди немцев не было талантливых, умных людей, дедушек, отцов, сыновей, братьев, оставивших свои семьи?
Побывав в Германии, понимаешь, что эта страна стоит на несколько уровней выше в своем развитии, чем Россия, если не сказать, что, вообще, на разных полюсах. И как хотелось бы, чтобы мы хотя бы немного были на немцев похожи...


Ни разу я не почувствовал к себе какое-то негативное отношение, хотя постоянно говорил, что я из России. Ни на грамм. К нашему президенту и его политике относятся очень негативно, но к русским туристам - замечательно. Никому и в голову не приходит мешать одно с другим.

Countryside.
В переводе с английского "country" это и страна, и сельская местность. На примере Германии я четко увидел тождественность этих понятий. Население Германии превышает 80 млн человек. Территория относительно мала. Крупных городов практически нет. Поэтому население очень рассредоточено. Путешествуя по сельской местности, я увидел настоящую жизнь и быт Германии. За всю свою жизнь суммарно никогда не видел такого объема сельскохозяйственных работ (в основном уборочных) и такого разнообразия с/х культур. Чаще всего видел, как собирают урожай сахарной свеклы. Очень много кукурузных полей.

Проблема ожирения в Германии.
Вот уж что бросилось еще в глаза... Огромное количество детей и молодежи страдает явным избытком веса. Мои немецкие друзья признали, что проблема очень остра и ноги растут из Америки, которая, как известно, "славится" сомнительными достижениями в этом направлении. Повсеместные пункты Фастфуда и прочая нездоровая пища захватила рынок питания...


Вот она обратная сторона развитого капитализма. Современная молодежь растет на нездоровой еде: чипсах, гамбургерах, пепси и пр.

Женщины. :)
Ну, здесь никаких открытий. Все известно давно и всем. Красивых женщин здесь большой дефицит. Немецкие женщины мужеподобны. И внешне, и в манерах. Пожалуй, здесь эмансипация процветает, как нигде в мире.
С точки зрения женской красоты Россия громит Германию в пух и прах. :)))
Мне-таки удалось найти красивых девушек (об этом в фотоотчете), но это составило определенного труда.

Бюджет поездки.
Поездка вышла весьма бюджетной и за вычетом затрат на участие в марафоне обошлась в 19400 рублей (большая часть из которых - транспортная: перелет со своим велосипедом и трансферы в аэропорты). Большую часть еды (в сухом виде) я вез с собой, но, конечно, баловал себя свежей едой и на месте. Цены, конечно, выше российских, но ниже норвежских.


Летел авиакомпанией S7. Цены на перелет были привлекательно низкие, но у этой авиакомпании была одна хитрость, которую я не знал. Если бы я оплатил сверхлимитный вес багажа (а с велосипедом я, разумеется, в нормативные 20 кг никак не укладывался) непосредственно во время оплаты авиабилета на сайте, то я бы сэкономил порядка 2500 рублей, тогда вся поездка уложилась бы в 17000 руб.



04.04.2015 | Админ | Просмотры: 49 | Комментарии: | Категория: Рассказы
Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


21.08.2017

Доска бесплатных объявлений, подать объявление