Горные велосипеды

Все самое не обходимое для велосипеда

Категории блога

Рекомендуем

Афоризмы

Женщина кажется намного выше, если под каблуком у нее мужчина.  

фото из альбома


Рейтинг@Mail.ru

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИСТОРИЯ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ

Доска бесплатных объявлений, подать объявление

Всем хорошо известно, что Романовы очень любили кататься на велосипедах. Велосипедные прогулки довольно часто упоминаются в старых дневниках Николая II: «Мне очень нравится великолепный велосипед новой системы», «После обеда ездил на велосипеде», «Ездил на велосипеде и убил двух ворон», «Ольга и Татьяна ехали рядом на велосипеде».

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИСТОРИЯ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ



Александра Фёдоровна в 1917 году записала в дневнике: «Новые же охранники были безжалостны и грубы. Они говорили гадости, совали палки в спицы велосипеда Николая Александровича, когда он ездил по дорожке парка». А помните у Кшесинской? Она ездила на велосипеде из Стрельны в Павловск обедать, а путь то бы совсем не близкий.

Сегодня все эти велосипеды выставлены на всеобщее обозрение в Петергофском музее-заповеднике, экспозиция cоставляет 12 раритетных велосипедов, в числе которых есть и агрегаты, которые принадлежали последним трем императорам – Александру II, Александру III и Николаю II. Экспозиция вызывает большой интерес, поскольку все нам нравилось кататься на велосипедах, а знать, что императорская семья разделала увлечения простых людей и отдавала дань этому увлечению еще более приятно. Да и «велосипедная история» императорских резиденций уж очень интересная.

В Российской империи во дворцах первые модели велосипедов начали появляться после 1867 г. Произошло это благодаря Александру II, который возвратившись из Парижа, где в числе прочего ознакомился с экспонатами Всемирной промышленной выставки. Видимо, именно там он заинтересовался моделью велосипеда под названием «Костотряс», которая в итоге и была приобретена им. Конечно, для 50-летнего царя это была только забавная игрушка, и в лучшем случае он проехался на этом неуклюжем создании всего пару раз. Но, нет сомнений, что именно на этом велосипеде упражнялись в своих способностях старшие сыновья царя, в числе которых был и будущий Александр III. Но, так или иначе, именно с этой модели род Романовых и начал не только отслеживать усовершенствования в велосипедной технике, но и приобретать новые модели.

Вероятнее всего, первыми «настоящими» велосипедистами в императорской семье стали младшие сыновья Александра II, великие князья Сергей и Павел Александровичи. Говоря о велосипедах 1870-х гг., надо иметь в виду, что они еще не имели пневматических шин и для катания на них необходимы были ровная трасса и определенный навык. Навык нарабатывался опытом, а трассой с ровным покрытием стали драгоценные паркеты Зимнего дворца. Первые опыты велосипедной езды по дворцовым залам Зимнего зафиксированы в декабре 1876 г. Видимо, велосипеды были только-только приобретены, а ждать наступления лета не хватало терпения. 9 декабря 1876 г., когда на улице стоял 25-градусный мороз, состоялся первый велосипедный заезд по залам Зимнего дворца. Катались младшие сыновья Александра II: 19-летний Сергей и 16-летний Павел. В том «историческом заезде» использовались велосипеды разных конструкций, по крайней мере, об этом Сергей уточняет в своем дневнике.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИСТОРИЯ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ

Можно только представить себе реакцию дворцовых смотрителей, когда сыновья Александра II «гоняли» по залам Зимнего дворца, переполненным драгоценными предметами. Да и колеса у велосипедов были из цельной резины и грохотали немилосердно. Тем не менее, перечить им никто не мог, и такие заезды позже повторялись неоднократно. Эти велосипеды были довольно близки по конструкции к современным. Поскольку к тому времени был запатентован цепной привод на заднее колесо и уже начали пользоваться спросом шины из цельной резины. А что касается велосипеда «на четырех колесах», то это не оговорка, поскольку в то время появлялись самые причудливые конструкции. В Петергофском музее есть несколько велосипедов модели «Паук», заявленных как велосипеды Александра III. Необходимо подчеркнуть, что это была спортивная модель, поскольку езда на таком велосипеде была по-настоящему экстремальной. Дело в том, что ведущее переднее колесо было диаметром 1600 мм, а маленькое заднее колесико не предохраняло от падения даже на ровной трассе. Эти велосипеды по-прежнему оставались забавой, и купивший их в 1882 г. Александр III, которому тогда было 37 лет, но он уже набрал приличный вес, вряд ли сам пользовался этими велосипедами.

В Петербурге лучшим магазином, имевшим статус «Поставщик Императорского двора», по продаже дорогих моделей велосипедов считался магазин торгового дома «Победа», который позиционировал себя как «Склад велосипедов Английских и Американских». Именно в этом магазине Николай II, будучи императором, купил себе в июле 1895 г. велосипед. Тогда он приобрел очень дорогой американский экземпляр Dayfon со специальным седлом. Таким образом, только в первый год своего царствования Николай II потратил довольно большую сумму на велосипеды и запчасти к ним. Все свои покупки, как и послепродажный сервис, были сделаны именно в магазине торгового дома «Победа».

Примечательны и условия хранения дорогих игрушек: за зиму велосипеды не только перебирались специалистами, но и упаковались в специальные чехлы. Кроме этого, типичные и очень дорогие модели велосипедов «доводились до идеала» по заказу царя специальным эмалированием и никелированием. В последующие годы, как правило, магазин «Победа» получал по одному царскому счету. Обычно главной позицией счета было «исправление и чистка велосипеда» перед началом очередного сезона. Иногда упоминалось о «регулировке». С 1900 г. встречаются счета «за хранение велосипеда». Вероятно, после окончания сезона велосипеды царя стали просто забирать в магазин, где их не только ремонтировали, но и хранили до следующего сезона. Примечательно, что Николай II довольно долго пользовался американским велосипедом Dayfon, купленным в 1895 г.

В Петергофском музее велосипедов выставлен велосипед-тандем, заявленный как велосипед Николая II. Примечательно, что эта «машина» изготовлена как компромисс и предназначена для совместного катания девушек и юношей. Переднее место оборудовано «дамской» рамой, а заднее – «мужской». Самый последний велосипедный счет был подписан уже гражданином Романовым 10 мая 1917 г., когда были куплены клей резиновый и «вентеля для велосипедов».

Источник



27.04.2014 | Админ | Просмотры: 101 | Комментарии: | Категория: Рассказы
Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


19.08.2017

Доска бесплатных объявлений, подать объявление