Горные велосипеды

Все самое не обходимое для велосипеда

Категории блога

Рекомендуем

Афоризмы

Молоко вдвойне смешней, если после огурцов.  

фото из альбома


Рейтинг@Mail.ru

Демисезонный байк для зимы

Доска бесплатных объявлений, подать объявление

Апрель на дворе, пора открывать сезон! И пусть прохожие, заприметив вас, выкатывающего на снега, недоуменно поднимают брови. Байкер должен катать. Если байкер не катает, это плохой, негодный байкер. И если пропустить зиму еще позволительно, то весной порядочный велосипедист должен быть уже в седле. Но чтобы весеннее катание принесло больше удовольствия и меньше хлопот, придется кое о чем подумать.



Экипировка.

Во-первых, нужно подходящим образом одеться. Поскольку вряд ли вы собираетесь устанавливать рекорды трассы, то упаковывать себя в сверхдорогие мембранные шмотки нет надобности. Однако нижнее термобелье (фуфайка и рейтузы) категорически рекомендуются – купить их можно в любом крупном спортивном магазине. Особенность «термухи» в том, что она замечательно проводит влагу тела наружу, сама оставаясь сухой. Поверх термобелья можно пустить летнюю джерси, а сверху – куртку-непродувайку, которую также можно купить в обычном спортмагазине. Главное, чтобы курточка не была особо плотной, иначе вы в ней в прямом смысле слова запаритесь крутить педали. На ноги поверх термобелья вполне подойдут обычные плотные спортивные штаны, можно использовать низ от лыжного костюма. Обувь – пожалуй, самое простое в демисезонном катании. Уже довольно тепло, поэтому холод ногам не грозит, пока они сухие. Обуйте обычные демисезонные ботинки, а под них – обязательно синтетические носки из термоткани, похожей по своим свойствам на используемую в термобелье.

На голову (под шлем) натяните плотную бандану или балаклаву, если на улице все еще прохладно. И то, и другое без проблем покупается в спортивных магазинах, не обязательно велосипедных. Некоторые считают, что падать в снег не опасно и даже весело, но увы, это если на дворе январь, а в лесу сугробы. В апреле же слой снега тонкий, под ним прячутся коварные корни и пеньки, да и сам снег иногда имеет плотность льда. Поэтому без шлема лучше не выезжать.

Наконец, перчатки. Здесь на ваш вкус – подойдут любые, в которых вам тепло и удобно. Но конечно, они должны быть полноразмерными, с длинными пальцами. Как бы тепло не было на улице, помните: снежно-ледяная крошка что абразив, беспощадна к коже в случае падения и «езды на руках», даже кратковременной.

Ну хорошо, сами экипировались, а что с велосипедом-то? А с ним все просто. Для начала проверить работоспособность всех узлов, затем смазать цепь специальной «зимней» смазкой, которая надежно прилипает к звеньям, не давая воде добраться до шарниров. Если есть возможность, лучше поставить покрышки пошире (2,2…2,3 дюйма) – они меньше вязнут в рыхлой снежно-ледяной каше. Специальные зимние шипованные покрышки особой пользы не принесут, разве что на обледенелых участках. И конечно же, прицепите щитки – грязеотражатели. Не помешает, уверяю.

В путь!

Езда по не сошедшему снежному покрову и грязи там, где снег все же уступил свое место под солнцем грунту – еще то удовольствие, но все же удовольствие, что бы не говорили байкеры-асфальтофилы. Во-первых, езда по сложным покрытием улучшает технику владения велосипедом. Во-вторых, из-за относительно низких скоростей поднимет она и чувство баланса на велосипеде, тоже важный опыт. И наконец, проноситься по лужам и швырять из-под колеса снежные россыпи – это просто весело! Ниже я расскажу о некоторых типичных зимне-весенних приемах езды, полезных не только в это время года. Этот (российский) дрифт.

Дрифт – это то, что у нас называют заносом, то есть когда заднее колесо стремится обогнать переднее, и ему это частенько удается. Вызвать занос на снегу элементарно, нужно лишь начать поворот в какую-нибудь сторону и резко стукнуть по ручке заднего тормоза. Заблокированное колесо тут же сорвется в юз, выбрасывая из-под себя тучу снежно-ледяной каши. Однако не надо думать, что езда с заносом – только эффектного кадра ради. Зачастую занос – единственный способ вписаться в поворот, если скорость слишком велика. Велосипед в заносе теряет скорость намного быстрее, чем при обычном торможении, а кроме того, заносом заправить нос байка в поворот намного легче. Не верите? Ну, попробуйте просто повернуть в быстром снежном повороте. Поднялись, отряхнулись? Поняли, что произошло? Правильно, переднее колесо элементарно выскользнуло из-под байка. Для большей уверенности в заносе лучше снять с педали внутреннюю к повороту ногу и, при необходимости, подстраховать себя от заваливания на бок.

Передачи.

Езда по сложному грунту накладывает особый отпечаток на алгоритм пользования передачами велосипеда, которых может быть до двадцати семи. Если летом, по большому счету, можно катать на какой угодно, лишь бы хватило сил, то при езде по снегу придется тщательно выбирать нужную комбинацию звезд. Дело в том, что разница между недостатоком мощности на заднем колесе и ее избытком очень невелика, и оба крайних случая вызывают одно и то же – вы останавливаетесь. Старайтесь крутить педали как можно более равномерно, и обязательно оставляйте резерв силы. Лучше уподобиться Карлсону, мельтеша ногами как пропеллером с небольшой нагрузкой, чем бессильно буксовать на «ленивых» передачах. Опять же, колени только скажут спасибо за такое к себе бережливое отношение.

Повороты.

Особенность поворотов по снегу или снежно-ледяной каше в том, что покрышки в них практически не держат велосипед при наклоне. Там, где летом вы бы прошли вираж на полной скорости, просто завалив велосипед на бок, зимой-весной дело окончится падением на этот самый бок. Поэтому старайтесь сохранять как можно более вертикальное положение велосипеда, а если уж и приходится его закладывать, то выставляйте внутреннюю ногу для подстраховки. Также полезно знать, что переднее колесо, на которое приходится меньше веса, чем на заднее, весьма неохотно изменяет траекторию велосипеда, срываясь в снос. Поэтому даже в медленных поворотах переносите вес на переднее колесо – это поможет тому увереннее цепляться за трассу.

Ох уж эти лужи.

Чем дальше по календарю, тем больше луж будет встречаться вам в местах катания. Их не следует бояться и пытаться объехать третьей дорогой. Достаточно помнить правила форсирования неглубоких водных препятствий. Во-первых, всегда старайтесь проанализировать глубину лужи. Если нет уверенности, что ее дно не далее чем в четверти диаметра колеса, то лучше проехать препятствие ближе к его краю, где глубина уж точно невысока. Во-вторых, нужно помнить, что велосипед не падает до тех пор, пока едет. Поэтому держите небольшую, но достаточную скорость – ее запас позволит выскочить из микроводоема, даже если что-то пойдет не так. А не остановиться посреди него и торжественно погрузить ботинки в холодную воду. И наконец, всегда держите в уме, что выбирая, кого купать в воде – себя или свой велосипед, лучше отдать право водных процедур своему железному другу. Ему не грозит слечь в постель из-за промокших покрышек. Что-то пошло не так – смело спрыгивайте с велосипеда как можно дальше в надежде приземлиться уже на относительно сухое место.

Наледи.

По весне в лесопарках довольно много обледенелых участков. В основном на открытых местах, которые в полдень подтапливаются пригревающим солнышком, а на ночь покрываются ледяной коркой. Езда по льду даже на шипованной резине требует особого мастерства, достойного отдельной статьи, но общие правила езды по льду таковы: плавность и вертикальность. Держите велосипед перпендикулярно грунту и старайтесь избегать резких движений чем-либо – рулем, педалями или тормозами. Любая наледь спокойно проезжается прямолинейно и накатом – это один из законов. Не паникуйте, заприметив сколький участок, и проблем не будет. Даже если наледь в повороте – езжайте по возможности прямо. В конце концов, финишировать в кустах, растущих из рыхлого снега, все же приятнее, чем со звоном грохнуться на жесткий, мокрый и неровный лед.

Грязь.

Езда по грязным участкам сродни езде по снежно-ледяной каше, с той лишь разницей, что последняя все же меньше забивает протектор покрышки. Но и грязь имеет свои преимущества – сцепление на глинистых участках все же выше, чем в снегу, и при езде по грязи большее значение имеет загрузка того или иного колеса велосипеда. Если грязь жидкая, значит, ваша покрышка точно докопается до дна. Не бойтесь небольшой пробуксовки – это поможет колесу быстрее добраться до плотного грунта, скорее всего, еще даже не размороженного. А в плотной, вязкой грязи придется уповать лишь на сцепные качества резины, чувство равновесия и умение пользоваться переключателями передач.

Источник



02.03.2014 | Админ | Просмотры: 194 | Комментарии: | Категория: Советы новичкам
Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


19.08.2017

Доска бесплатных объявлений, подать объявление